Икона Святой Троицы (большая)
- Описание
- Отзывы (0)
Икона Святой Троицы (большая), никель, золото, фианиты
Существуют десятки вариантов, которые запечатлеют одно знаменательное событие – встречу трех странников. Вершиной русской иконописи считается икона Троицы, написанная преподобным Андреем Рублевым. Это изображение стало для русской иконы классическим.
Центральным предметом композиции является чаша, которая отображает страдания, муки Иисуса Христа, через которые он готов пройти во имя искупления человеческих грехов.
У стола в полном молчании сидят три ангела, держа в руках скипетр, обозначающий власть. Их головы слегка наклонены друг к другу, а контуры фигур напоминают ключевой образ. За каждым из них имеется собственный символ. Изображение выполнено золотом в технике старинной Златоустовской гравюры на стали, лики написаны в технике русской эмали.
Икона Отца и Сына, и Святого Духа сильна в наставлении человека на путь праведный и в очищении от греха. Святыня содействует молящимся в трудный период, вселяет надежду, когда необходимо преодолеть сложные жизненные испытания. Образ трех Святых поддерживает во время сильного волнения, переживаний, а также помогает при принятии важных решений.
Верующие люди, благоговейно относящиеся к святым образам, стараются защитить их от любых возможных повреждений. Киот для иконы – надежная защита и одновременно украшение. В него можно поместить любой образ, в том числе выполненный на металле.
Термин «киот» имеет греческое происхождение и дословно трактуется как «ящик, ковчег».
В Средние века киоты приобрели статус украшения. Мастера выполняли ларцы тонкой работы, похожие на произведения искусства. С тех пор они стали неотъемлемой частью оформления икон. Чаще всего икону одевают в багет серебренного или золотого цвета с изящной резьбой. В художественной мастерской предприятия все обрамления для икон по дизайну соответствуют иконе на металле.
Иконы мастеров Златоуста являются яркой страницей в истории российской иконописи. Иконы созданы по всем канонам, но в технике старинной Златоустовской гравюры на стали. Божественные лики выгравированы на пластине и нарисованы с помощью металлов – никеля и золота. Эту технику придумали и разработали художники Златоуста XIX века, ученики иконописцев графа Строганова, основоположников знаменитой строгановской школы. Эффект отражения света от любого металла и особенно золота был замечен именно иконописцами.
Сегодня гравированные иконы популярны не только у верующих, но и среди коллекционеров и знатоков, поскольку являются также произведением искусства.
Иконы из металла не только красивы, но и долговечны. На Руси для создания прекрасных изделий с давних времён применялись драгоценные и полудрагоценные сплавы. Иконы делались из жести, олова, меди, бронзы, благородных металлов – золота и серебра. Множество икон на металле создали в XIX веке. В технологии производства проявлялись все новшества, все технические новинки, известные на тот период. Иконы на металле продолжали выпускаться до самой революции 1917 года.
Среди иконных техник одной из самых интересных признаётся техника русской эмали. С XVII века на Руси получает распространение эмаль без перегородок, где наложение красок было похоже на иконопись. Технология гравировки на стали в сочетании с эмалью стала одним из современных иконописных стилей Златоустовских художников – наследников старинных традиций.
Возникли вопросы по товару?
Здравствуйте! Меня зовут Эльвира, я менеджер по продажам в интернет-магазине ЗЗОСС.
Готова ответить на все ваши вопросы по товару «Икона Святой Троицы (большая)». Напишите или позвоните мне, если вам нужна консультация или вы хотите оформить заказ.
Написать отзыв
Ваше Имя:Ваш отзыв:
Ваша оценка: